МАДОУ Логовский детский сад

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Логовский детский сад

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса МБДОУ Логовского детского сада "Сказка"

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет и процедурный кабинет, методическо-логопедический кабинет, кабинет заведующей, 5 групп, музыкальный и физкультурный зал. В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.   

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки с верандами  для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка, разбиты цветники и клумбы.

 Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со  взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

 Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Методическо-логопедический кабинет оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

 - справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

- педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста;

- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;

- аудиокассеты, СД-диски.

- Учитель - логопед проводит информационно-просветительскую, коррекционную работа с детьми, родителями и воспитателями. Кабинет оснащен диагностическим, развивающим и игровым материалом, диагностическим и коррекционным инструментарием для работы с детьми разного возраста, а также имеется стимулирующий материал для педагогического обследования детей.

Музыкальный и физкультурный зал

   В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуг, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы, физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.  В зале имеется оборудование для занятий спортом ( гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), а так же музыкальные инструменты (пианино,  бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр, аудиокассеты, проектор, экран.

Медицинский кабинет

Одной из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение и укрепление здоровья детей. Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников. Медсестра  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей  врачами–специалистами. Мед документация ведется согласно СанПин. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. Оборудование: письменный стол, стулья,  шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, кварцевая лампа и др.

Пищеблок

 Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Пищеблок оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, вытяжкой, контрольными весами, электроплитой, пароконвектоматом, разделочными столами, шкафом для хлеба,   морозильной камерой, 3 холодильниками, 2 электромясорубки,  овощерезка, овощепротирочная машина.

 Детский сад обеспечивает детей  сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Прачечная комната  оборудована   стиральной   машиной с автоматическим управлением, центрифугой, имеется гладильный стол, электрический утюг, гладильный пресс.       

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории: 

   Территория участка  ограждена металлическим забором высотой 1,5 м. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть.

 Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности.  Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.

  Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная  беспроводная кнопка и видеонаблюдение.  В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим.

Условия питания воспитанников

Организация питания в ДОУ является одним из важных факторов здоровья ребенка. Правильное питание – это основа  длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов.

 Детский сад заключает договоры на поставку продуктов питания. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Воспитанники учреждения получают трехразовое питание (завтрак, обед, полдник). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде.  В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят С — витаминизация третьего блюда. Оставляется суточная проба всех блюд, которая хранится в холодильнике. Выдача пищи с кухни производится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. 

Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим.  Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается  на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей.

Устройство и оборудование пищеблока детского сада соответствует санитарным нормам, имеются все необходимые технологические и холодильные оборудования, оснащен производственным инвентарем, кухонной посудой. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Условия охраны здоровья воспитанников

Одной из важнейших задач ДОУ по выполнению федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» является качество охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения полноценного физического развития, воспитания потребности в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

В  детском  саду  имеется  медицинский кабинет и процедурный кабинет. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием: шкаф  для  хранения  лекарственных  средств, аптечка  для  оказания  неотложной  помощи, ростомер, весы, тонометр, фонендоскоп.

В ДОУ созданы следующие условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Имеется:

- физкультурный и музыкальный зал, оснащенный  мячами, скакалками и другим необходимым оборудованием;

-медицинский  блок  (медицинский  и процедурный кабинет);

-центры физической культуры в группах, где имеется необходимый спортивный инвентарь и оборудование для физической активности в группе;

-участки для прогулок;

-спортивная площадка, с  комплексом  оборудования.

Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада.  Особое внимание  уделяется оздоровительным мероприятиям: щадящий режим и проведение большого времени на свежем воздухе. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно – образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом. Данные по травматизму: на занятиях - 0; в режимные моменты - 0; на прогулке - 0.

В течение года в ДОУ проводились следующие оздоровительные мероприятия:

* общие закаливающие процедуры: оздоровительный бег (в теплый период), хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны;

*комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки;

*активный отдых (развлечения, праздники, игры-забавы, дни здоровья, каникулы);

* пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастика.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение для укрепления здоровья воспитанников.

Формы работы Содержание Условия организации
место время

Утренняя гимнастика

Цель проведения: повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

1.Традиционная гимнастика.

2.Гимнастика из набора подвижных игр.

3.Гинастика с речитативом.

4.Оздоровительный бег.

5.Гимнастика на музыкальном материале.

 
В музыкальном зале. В летний период на свежем воздухе
 
Ежедневно перед завтраком
 
Занятия по физической культуре, это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Упражнения подбираются в зависимости от задач, от возраста, физического развития, состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Виды занятий: традиционное, сюжетно-игровое, из набора подвижных игр, тренировочное и др.. Используются формы занятий с включением подвижных игр, упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту, праздники, развлечения. На воздухе, в музыкальном зале, на физкультурной площадке. 3 раза в неделю в утреннее время
Подвижные игры Используются  различные виды игр. В группе, на воздухе, на спортивной площадке ежедневно
Двигательные разминки (физ.минутки, динамические паузы) Варианты: Упражнения на развитие, ритмические движения, упражнения на внимание, координацию движений упражнения на равновесие, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки. На воздухе, на игровой площадке, на спортивной площадке ежедневно
Гимнастика после сна Используются комплексы гимнастик В групповой комнате ежедневно
Закаливающие мероприятия Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей. Элементы закаливания в повседневной жизни умывание прохладной водой, мытье ног после прогулки в летнее время, топтание по мокрой, сухой дорожке с использованием массажных дорожек  «Здоровья»  
С учетом специфики закаливающего мероприятия
По плану
Индивидуальная работа в режиме дня Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования двигательной активности, предусматривается оказание помощи детям. Устанавливается индивидуально ежедневно
Праздники, досуги, развлечения. Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями В зале, на спортивной площадке По плану

Условия доступа к  информационным системам   и  информационно-коммуникационным сетям 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
  Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 3 персональных компьютера.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ